Насмотренность. Подборка выдающихся макрофотографов.

Фото Ryosuke Miyoshi

Начинающим фотографам, которые еще не успели "набить" себе руку, зачастую советуют развивать так называемую "насмотренность".
Вот о ней мы и поговорим.


Не так давно я решил попробовать себя в макро-фотографии и обзавёлся макро-объективом для своей камеры. 
Поэтому речь в статье пойдет о фотографии.

Целью для съёмки я выбрал насекомых и прочую мелкую живность, так как макро-мир всегда меня увлекал, но только при определенном увеличении в нём можно разглядеть существ из других миров, ну или как минимум из фантастических фильмов.

Кстати, я создал канал в телеграме, где ежедневно выкладываю свои фотографии насекомых, сделанные в макро. 
Присоединяйтесь - https://t.me/MacroBugs

Копия статьи на Дзен - https://dzen.ru/a/ZK_lqXq-ZHViacqG

 

Что такое насмотренность?


"Насмотренность - это опыт, приобретённый в результате просмотра большого количества произведений искусства".
Викисловарь 


Все знают что такое "начитанность" и знакомы с понятием "начитанный человек". С "насмотренностью" всё то же самое, только в плане визуала.

Вот собственно и всё =)

"
- Простите, а вам обязательно сейчас заниматься этим?
- Конечно. А как иначе я узнаю... Что...
- Что, что?
- Ничего. Зачем продолжать мысль? Как я узнаю что. Точка. Зачем всё объяснять? И так всё ясно."
Адриано Челентано. Особые приметы красавчик.

Начав делать свои первые фотографии, я стал читать много статей на тему макросъемки и фотографии в целом. И одной из первых статей мне попался небольшой пост макрофотографа Дмитрия Пономарева "Макро дайджест", из которого я и узнал о таком понятии, как "насмотренность".

Суть данного понятия сводится к простому: изучай работы других авторов, пока не выработаешь свой собственный стиль.

Изучив множество материала, я пришел к мысли, не создать ли мне подборку макрофотографов, которая могла бы стать начальной базой "насмотренности" для начинающих.

И вот, спустя месяц, мой труд завершён. Приятного чтения и просмотра.


Сразу предупреждаю, статья будет не маленькой. Поехали!



Макрофотографы, чьи работы привлекли моё внимание:


"Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно."
Уильям Блейк, английский поэт и художник 1757–1827.


Андрей Шаповалов - макрофотограф из Беларуси.

"Для меня они пришельцы, но на самом деле они живут на нашей планете намного дольше людей, поэтому иногда задумываюсь, а не пришельцы ли мы на их планете. И я считаю, что каждый из них уникален и совершенен."


"Я просто обожаю переливающихся разными цветами насекомых, и не важно сколько раз я их уже снимал."


"К съёмке я подхожу с точки зрения "снять хорошо", и если это будет одно насекомое за час, не важно. 
Вот поэтому я таскаю с собой гору техники в рюкзаке. 
Хорошо проработанный стек, красивый свет, выверенная композиция, яркий фон, для хорошего фото все это должно быть вместе."


"Чаще всего мои фото не несут художественной ценности. Обычно это вспышка в лоб и кое-какие знания композиции. Зато они часто являются информативными. В кадре попадаются интересные виды, либо необычные ситуации."

https://www.flickr.com/132244269@N07



André De Kesel - макрофотограф из Бельгии.

Найти информацию о данном фотографе у меня не получилось. Пробовал писать ему на почту, но ответа не получил.






Максим Сумской - макрофотограф из России.

"Фотографией я занимаюсь с 2015 года, макросъемкой с 2018. 
Желание снимать насекомых пришло не случайно: это и интерес, и самое главное - длинный макросезон в моей местности (Ростовская обл.)."


"Снимать начинал с подхода, используя вспышку и различные объективы, редко имеющие отношение к макро!
Всю информацию искал в интернете, учась сам! 
Однажды наткнулся на статью о полевом стекинге от Мирона Карлинского и понеслось увлечение стекингом!"


"Сейчас снимаю исключительно на природе рано утром, реже вечером с естественным светом!
Очень долго снимал на связку EOS 650d + Вега -11у.
В настоящий момент снимаю на EOS 6D + Laowa 60mm 2:1 и макрорельсы Velbon super mag slider."


https://35photo.pro/sumskoy81


Егор Камелев - макрофотограф из России.

"Я не сторонник трогать насекомых руками, переносить их с места на место. Все мои кадры — это живые насекомые в естественной среде обитания."


"Уважаю ребят, которые снимают стекингом, за усидчивость и стремление передать каждую ворсинку. А сам люблю динамические сюжеты и изнурительную беготню за мелюзгой под палящим солнышком."



"Для преобладающего большинства кадров, сделанных на Sony A7R2 со вспышкой и объективом Canon MP-E 65, параметры одинаковы: ISO 100, F8, 1/200."


Дмитрий Кузнецов - макрофотограф из России.

Информации в интернете не нашёл и связаться с автором тоже увы не получилось.







https://35photo.pro/dmitriy1977


Stewart Wood - макрофотограф из Англии.

"Мой путь в макросъемку начался в 2016 году, когда я сфотографировал прыгающего паука-зебру у себя за домом, с тех пор я увлекся макросъемкой. Меня глубоко завораживают сложные детали, встречающиеся в природе. Меня всегда поражала способность увеличивать эти крошечные элементы и представлять их в пропорциях, превышающих реальные. Я нахожу вдохновение в мельчайших вещах, а красоту - в мельчайших созданиях, текстурах и узорах.

Через свой объектив я раскрываю скрытую вселенную, которая существует прямо перед нашими глазами, приглашая вас оценить необычные детали, которые легко упускаются из виду в нашей быстро меняющейся жизни."



"Каждый выбранный мной сюжет рассказывает уникальную историю, и моя цель - воплотить эту историю в жизнь с помощью моих изображений."


"Макросъемка требует терпения, сосредоточенности и острого внимания к деталям. Это требует от меня замедления, наблюдения и подлинной связи с окружающим миром. Это форма медитации, способ оценить необычное в обычном."


"Своей работой я стремлюсь вдохновить других остановиться и восхититься скрытой красотой, окружающей нас. Я верю, что, демонстрируя невидимые аспекты природы, я могу вызвать чувство удивления и признательности за невероятное разнообразие, существующее в нашей среде. Можно так много узнать, если мы найдем время присмотреться повнимательнее."



Miron Karlinsky - макрофотограф из Израиля.

Считается маэстро фокус-стекинга, но большей информации найти не удалось. Длительная лекция, в которой автор рассказывает про свои техники съемки, давно удалена со всех форумов (если у вас осталась данная лекция, поделитесь ей пожалуйста в комментариях).
 


Юлия Втюрина - макрофотограф из России.

"Независимо от того, насколько макро-фотограф "начинающий", снимать нужно то, что хочется, за что взгляд цепляется."



"В результате многочисленных проб и неизбежных ошибок, поймете, что особенно вам нравится, появятся новые идеи, выработается собственный стиль."





Dusan Beno - макрофотограф из Словакии.

"На моих фотографиях вы можете увидить обычных насекомых, которые живет у нас под ногами. Нужно только присмотреться, и вам откроется чудесный мир необычных красок и форм."



"Я люблю мелкие детали, поэтому макрофотография стала для меня страстным увлечением."



"Мир насекомых настолько разнообразен, что мне не состовляет труда выбирать "моделей" для своих работ."


https://www.dusanbeno.sk


Игорь Сиванович - макрофотограф из Польши.

"Я стараюсь показать моих моделей с сугубо личной точки зрения. Мои фотографии — это попытка ответить на чисто гипотетический вопрос: какого рода снимки насекомые и остальные мелкие животные хотели бы увидеть на страницах журналов Repti-Gala или Playbug. Мне приходит на ум термин „гламурное макро“."



"Я сконцентрировал свое внимание на живых существах, которых обычно недолюбливают и всячески избегают из-за того, что они не милые, пушистые и теплокровные создания. Но я обратился к ним, конечно же, не по этой причине. Странные, инопланетные формы привлекают меня."



"Насекомые — чуждые для нас создания, напоминающие пришельцев из других миров, и чем ближе к ним подходишь, тем сильнее это впечатление."



https://aboutphotography.blog/photographer/igor-siwanowicz


Ирина Козорог - макрофотограф из России.

"Съемка на природе – для меня это... прогулка с элементами охоты."



"Главное, пожалуй… упорство и фантазия. Я могу сидеть рядом с муравейником весь день ради одного кадра. Придуманного мной."


"Я могу идти по улице города и, увидев шмеля на цветке, мгновенно достать камеру, упасть на землю и начать снимать."



John Hallmén - макрофотограф из Швеции.

"Я интересовался жуками и другими животными с самого детства. Я приобрел свою первую зеркальную камеру, когда мне было 13 лет, в далеком 1992 году, и предпринял множество попыток макросъемки. Однако в то время это меня довольно расстраивало. Эксперименты стоили дорого в аналоговые дни!"



"Когда насекомые активны, я полагаюсь на вспышку, которая отлично подходит для захвата изображения в действии. Альтернативным методом является выезд рано утром — в это время насекомые малоподвижны. В особенности если утро выдаётся холодным и безветренным, то у меня появляется шанс получить фотографии насекомых в высоком разрешении."



"Возможно, это один из самых привлекательных аспектов макросъемки — вы можете найти действительно экзотически выглядящие объекты прямо у вашего порога. И подавляющее большинство моих снимков сделаны в пределах велосипедного расстояния от моего дома в Стокгольме."




Игорь Фумм - макрофотограф из Израиля.

"Уважай и береги свои модели, и пусть они от тебя никогда не пострадают и не погибнут!"



"Любая камера годится для съемки, если умеет снимать макро."


"Признаю только мануальный режим работы камеры. Все остальные приоритетные режимы все равно вмешиваются в работу, пытаясь помогать фотографу. Мне это только мешает."




Итоги

"Фотография – это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано."
Билл Брандт, английский фотограф (1903 - 1983)

Вот такая получилась подборка фотографов в жанре макро.

Естественно, фотографов в данном направлении очень много и их ряды постоянно пополняются, но самое главное - продемонстрировать различия стилей, в которых снимает каждый из вышеупомянутых авторов. И кажется задуманное получилось.

Очень надеюсь, что подборка поможет кому-нибудь выработать, со временем, свой собственный неповторимый стиль, либо даст пищу для размышлений (в каком направлении развиваться дальше). Если это так, то мои силы были потрачены не зря.

Ну а если вы никоим образом не связаны с фотосъёмкой, то буду рад, если продемонстрированные фотографии красот природы доставили вам удовольствие.


P.S.
Огромное спасибо всем фотографам, которые откликнулись на мои обращения и написали несколько строк о себе.
Без вас статья получилась бы сухой и не такой интересной.

P.P.S.
Если вы, как и я, начинающий макро-фотограф, то приглашаю вас в свой канал в телеграме - https://t.me/MacroBugs. В чате канала мы делимся своими работами и ведем обсуждения на эту тему.


Дополнительные материалы:

https://yandex.ru/q/photodzen/7233630978 - статья "Эволюция фотографа (насмотренность)".

https://rosphoto.com/portfolio/andrey_shapovalov_v_radiuse_desyati-7479 - интервью с Андреем Шаповаловым.


https://rosphoto.com/ublogs/kak_rozhdaetsya_volshebstvo-3127 - статья о Игоре Фумме.


Комментарии

  1. Нашёл лекцию Мирона Карлинского - https://dzen.ru/video/watch/6501b0b3c7dfe02e99b83646?share_to=link

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

История табакокурения. От Колумба до наших дней.

Ударный СССР. Хроники Стаханова.

Кот Семён или русский Хатико.